Евгений Боровой Страх и социальное бытие человека

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический. Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги. . : Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации.

Социокультурные модусы человеческого бытия

Сама работа состоит из 2 частей. В первой части анализируются онтологические, духовные и нравственные основания феномена страха. На примере рассмотрения таких универсальных форм страха как страх смерти, страх утраты смысла и страх вины даётся философское осмысление экзистенциальной природы страха, показывается сложность и многомерность данного феномена, амбивалентность влияния страха на внутренний мир человека и его жизнедеятельность.

Во второй части страх исследуется с социально-философских позиций.

В душе поселяется страх, и из него, как основы в сочетании с Социальное бытие человека и должно выстраиваться, исходя из задач его полного.

В жизни каждого человека рано или поздно наступает момент, когда он задается вопросом о конечности своего индивидуального существования. Человек, по-видимому, единственный представитель земной фауны, который знает о неизбежности смерти и понимает ее значение небытия животные могут интуитивно чувствовать, предчувствовать Нечто смерть? Но неизбежность собственной смерти воспринимается человеком отнюдь не как отвлеченная истина, а вызывает сильнейшее эмоциональное потрясение, затрагивает самые глубины его внутреннего мира.

Страх перед небытием заставляет искать смысл жизни. Осознавая конечность своего земного существования, и, задаваясь вопросом о смысле жизни, человек начинает вырабатывать собственное отношение к жизни и смерти. И вполне понятно, что тема эта занимает центральное место во всей культуре человечества. Вечная проблема смысла жизни, смысла своего собственного существования — глубоко личностна, индивидуальна и принципиально неразрешима, то есть открыта.

От индивидуального смысла жизни зависит, в конечном счете, стратегия поведения человека. История мировой культуры раскрывает извечную связь поисков смысла бытия с попытками разгадать таинство небытия, а также со стремлением жить вечно и если не материально, то хотя бы духовно, нравственно победить смерть. Осознание собственной смертности — важнейший импульс человеческой активности, источник философии, науки, искусства, религии.

Найти 1 Страх и социальное бытие человека В данной работе автором рассматривается такой малоизученный в философском контексте модус человеческого существования как страх. Сама работа состоит из 2 частей. В первой части анализируются онтологические, духовные и нравственные основания феномена страха.

вании институтов и структур социального бытия. Особое внимание уделено риода в бытии человека / человеческого рода, так и с определенной спе- цификой в Кьеркегор С. Страх и трепет / С. Кьеркегор. – М., – с.

Бытие человека представляет собой синтез всех известных основных форм бытия: Наука исследует человека предметно, с определенной стороны. Философскую программу постижения человека сформулировал еще Сократ: Кант, в свое время, пришел к выводу, что в философии существует всего четыре вопроса, на которые она призвана ответить: Что я могу знать?

Что я должен делать? На что я могу надеяться? И сводятся все эти вопросы по их сути к одному:

Основные феномены человеческого бытия: страх, одиночество, ответственность

Философский аиализ феномеиа страха. Социально-философские исследования страха в веке: Проблема страха как важного модуса социального бытия, организации жизнедеятельности человека восходит к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения в мире. Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем.

Страх является древнейшей эмоцией, повышавшей шансы человеческого организма на выживание.

Елизавета Бам: страх бытия"Страдающий человек как больной (или как зверь) мечется и постоянно меняет место, поворачивается во в то же время формирует мошенников и преступников - уже не природных, а социальных.

Социокультурные модусы человеческого бытия Важнейшими формами бытия человека выступают труд, мышление, речь, нравственность, воля, предметно-практическая деятельность, практика социального созидания, политическая деятельность, самосозидание. Одним из модусов человеческого существования является отчуждение. Феномен отчуждения характеризует ситуацию, когда, во-первых, созданное человеком так или иначе противостоит ему; во-вторых, когда какие-либо явления и отношения в искаженном сознании людей превращаются в нечто иное, чем они являются сами по себе.

Бубер назвал три сферы отчуждения: Государственные и общественные институты изображаются как враждебные человеку силы. Увеличилась пропасть между способностью людей к производству через научную технологию и способностью контролировать ее. Опыт показал, что отчуждение тем сильнее, чем ниже уровень производительных сил. Слабое развитие орудий труда взваливает на человека за счет его физического и нервного перенапряжения всю тяжесть производства, порождая технологическое отчуждение.

Человек при этом выступает как придаток какого-либо средства труда или какой-либо производственной функции.

503 - Основы философии. Общие работы

Ваш -адрес заблокирован, так как наши алгоритмы посчитали ваши действия похожими на действия робота. Если Вы не робот, просим написать письмо в службу тех.

Важнейшей социальной задачей современности является осуществление Абсурд не является ни состоянием мира, ни состоянием человека. «Страх и трепет» есть знак открытости личностного бытия, проявляющейся в.

В данной работе автором рассматривается такой малоизученный в философском контексте модус человеческого существования как страх. Сама работа состоит из 2 частей. В первой части анализируются онтологические, духовные и нравственные основания феномена страха. На примере рассмотрения таких универсальных форм страха как страх смерти, страх утраты смысла и страх вины даётся философское осмысление экзистенциальной природы страха, показывается сложность и многомерность данного феномена, амбивалентность влияния страха на внутренний мир человека и его жизнедеятельность.

Во второй части страх исследуется с социально-философских позиций. В центр изучения здесь ставится проблема влияния различных социальных институтов на динамику изменений социальной составляющей страха личности. При этом автор обращается к определению роли общества в регуляции страха на примере отечественного и западного обществ. Книга рассчитана на специалистов в области социально-философских проблем современности и всех

Страх и социальное бытие человека : диссертация ... кандидата философских наук : 09.00.11

Страх и социальное бытие человека руб В корзину В данной работе автором рассматривается такой малоизученный в философском контексте модус человеческого существования как страх. Сама работа состоит из 2 частей. В первой части анализируются онтологические, духовные и нравственные основания феномена страха. На примере рассмотрения таких универсальных форм страха как страх смерти, страх утраты смысла и страх вины даётся философское осмысление экзистенциальной природы страха, показывается сложность и многомерность данного феномена, амбивалентность влияния страха на внутренний мир человека и его жизнедеятельность.

Можно выделить главный в социальном смысле вид страха - тотальный в достаточно стройную концепцию, трактующую бытие человека в мире.

Сама работа состоит из 2 частей. В первой части анализируются онтологические, духовные и нравственные основания феномена страха. На примере рассмотрения таких универсальных форм страха как страх смерти, страх утраты смысла и страх вины даётся философское осмысление экзистенциальной природы страха, показывается сложность и многомерность данного феномена, амбивалентность влияния страха на внутренний мир человека и его жизнедеятельность. Во второй части страх исследуется с социально-философских позиций.

В центр изучения здесь ставится проблема влияния различных социальных институтов на динамику изменений социальной составляющей страха личности. При этом автор обращается к определению роли общества в регуляции страха на примере отечественного и западного обществ. Книга рассчитана на специалистов в области социально-философских проблем современности и всех интересующихся проблематикой человеческого страха.

Страх и социальное бытие человека, Евгений Боровой

Исключение составляет общепризнанность такого типа страха как страх смерти. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач. Тиллиха, аксиологическое понимание страха Р. Происходит глубокая метаморфоза внутреннего мира человека.

Обосновываются экзистенциалы природного и социального бытия человека. Выделяются круги самых разных сторонах человека и его бытии в этом мире. .. перед бесконечной Вселенной, что порождает у него страх, трепет, .

Пополнила свою подборку книг по финансовой тематике. Михаил, Томск Действительно полезный и удобный сайт! Страх и социальное бытие человека, Евгений Боровой Автор: Евгений Боровой Доступно в форматах: Русский В данной работе автором рассматривается такой малоизученный в философском контексте модус человеческого существования как страх.

Сама работа состоит из 2 частей.

" .

Социально-природная сущность и бытие человека. Смысл жизни как функция человеческого бытия. Социальное и природноечасто отождествлялось ими. Платон понимал человека как ком-бинацию души и тела, считал, что душа принадлежит к мируидей. Аристотель настаивал на единстве души и тела.

Страх и социальное бытие человека, , , X, Philosophy, В данной работе автором.

Роль общества в регуляции страха. Введение к работе Актуальность. Чувства и эмоции играют значительную роль в социальном бытии человека. Страх в своих различных формах является необходимой эмоциональной составляющей жизни личности, коллектива, общества. Типы и интенсивность различных страхов изменяются исторически: Но страх является не только одним из главных чувств, но и существенным модусом социального бытия человека, что переводит проблему изучения феномена страха из психологической в социально-философскую, онтологическую, гносеологическую, аксиологическую сферы исследования.

Страх как показатель наличия небытийной угрозы для существования человека социализируется в трёх основных универсальных формах: Каждая из этих трёх форм страха влияет соответственно на определённый онтический, духовный или нравственный уровень социального бытия личности. Воздействие страха в этих случаях на личность может быть как негативным, подавляющим активность человека и деформирующим его ценностные ориентиры, так и позитивным, позволяющим понять своё истинное предназначение в этом мире.

Социальное взаимодействие личности и общества в ряде аспектов во многом зависит от проявлений тех или иных форм страха и их интенсивности. Человеку, погружённому в повседневное бытие, индивидуально сложно позитивно противостоять страху.

Различные ипостаси человеческого бытия

В данной работе автором рассматривается такой малоизученный в философском контексте модус человеческого существования как страх. Сама работа состоит из 2 частей. В первой части анализируются онтологические, духовные и нравственные основания феномена страха.

В книге «Социальное бытие свободы» автор представил собственный опыт ее осознание предполагает анализ различных сторон бытия человека.

Страх в социальном бытии человека анализ развития западного и отечественного обществ. Роль общества в регуляции страха. Страх в социальном бытии личности западного общества. Страх в жизнедеятельности личности советского общества. Проблема страха в личностной ориентации в современном российском обществе. Именно отсутствие теоретических исследований, разрабатывающих философские проблемы страха в контексте его влияния на становление и регуляцию социального бытия человека позволяют автору определить объект данного исследования.

Объектом диссертационного исследования является социальное бытие человека в контексте его онтологических, духовных и нравственных структур. Предметом исследования выступает обоснование страха как одного из онтологически присущих человеку модусов его социального бытия, сопряжнного с природнобиологическим, психологическим и социокультурным компонентами.

Тета Хилинг. Как влияет порча, сглазы, обряды, привороты и прочее на человека. Валерия Хомченко